Цифровая образовательная среда



ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Положение о цифровой образовательной среде

Электронное обучение
- организация образовательной деятельности с применением информационно-образовательных ресурсов сети Интернет с помощью технических средств (компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств) при непосредственном взаимодействии учителя и обучающихся.
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, которые реализуются с применением сети Интернет при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и учителей.

ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум»


ФГИС «Моя школа» и ИКОП "Сферум": зачем переходить и возможности платформы
Информационная система «Моя школа» – это единая платформа для учителя, ученика и родителя.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».
Презентация «Основные вопросы внедрения по ФГИС «Моя школа»»


Вход на платформу «Моя школа»:
перейти на образовательную платформу для учащихся, педагогов и родителей «Моя школа»

Для педагогов:

Что вы получаете после регистрации на сайте:


Подключение родителей и детей к ФГИС «Моя школа»

  1. Авторизация для родителей В личном кабинете родителя на портале госуслуг обязательно должны быть указаны ФИО и СНИЛС. Если у вас нет учётной записи на портале госуслуг, вам необходимо зарегистрироваться. Для доступа к сервисам «Моя школа» выполните несколько действий. Перейдите по адресу https://myschool.edu.ru/
  2. Выбираете профиль «Законный представитель»
  3. В открывшемся окне авторизации через Госуслуги введите логин (телефон, почта или СНИЛС) и пароль от учетной записи. Нажмите на кнопку «Войти».
  4. Далее нужно перейти в личный кабинет и добавить ребенка.

2. Авторизация для учащихся

ИКОП «СФЕРУМ»
Основная задача платформы Sferum.ru – помощь в обучении, эффективное дополнение к существующей системе образования. Кроме обеспечения дистанционного образования, образовательная платформа Сферум позволяет создавать ресурсы, способствующие дидактическому процессу, его эффективной организации, коммуникации между учителями, детьми и их родителями. Для работы с платформой "Сферум" необходимо пройти процедуру регистрации.

Инструкции:
Федеральные нормативные документы по ФГИС «Моя школа»

Городской портал дистанционного обучения





Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, при сочетании очного обучения и семейного образования

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04

"О направлении методических рекомендаций"

Инструктивно-методическое письмо от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образования «О реализации основных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации» от 13.11.2020 № 03-28-9285/20-0-0

Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Методические рекомендации об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о дистанционном образовании

Портал "Петербургское образование"
Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий

Ответственный за организацию с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Соколова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР, тел. 417 57 22, e-mail: sh508msk@obr.gov.spb.ru.

При возникновении проблем, сразу же связывайтесь с классным руководителем по телефону или администрацией школы по электронной почте: sh508msk@obr.gov.spb.ru. Помните, что только в сотрудничестве мы можем максимально эффективно выстроить нашу работу. Мы стараемся оперативно решать проблемы и отвечаем на все ваши вопросы.



НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Образовательный портал “Учи.ру
Образовательный портал "Якласс" https://www.yaklass.ru/
Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/home/)
Площадка Образовательного центра "Сириус" (http://edu.sirius.online)
Интернет урок. Библиотека видеоуроков по школьной программе (https://interneturok.ru/)
Лекториум. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования (https://www.lektorium.tv/)
Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации "Решу ЕГЭ" (https://ege.sdamgia.ru/), “Решу ОГЭ” (https://oge.sdamgia.ru/)
Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах "Решу ВПР" (https://vpr.sdamgia.ru/)
Маркетплейс образовательных услуг (https://elducation.ru/)
Электронные учебники издательства "Просвещение" (https://media.prosv.ru/)
Профориентационный портал "Билет в будущее" (https://site.bilet.worldskills.ru/)











Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37

Психологическое сопровождение.

Консультации педагога-психолога по будням с 10.00 до 16.00 осуществляет педагог-психолог Палеева Наталья Геннадьевна

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА


Как успешно освоить учебную программу в условиях сложной эпидемиологической ситуации?
1. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
2. Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.
3. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей.
4. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
5. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
6. Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.
7. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
8. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Наша школа оборудована системой дистанционного обучения Пеликан.
«Пеликан» – это система интерактивного дистанционного обучения, созданная на базе современных технологий организации видеоконференцсвязи. Система «Пеликан» позволяет обеспечить возможность удаленного посещения уроков учащимися с ограниченными возможностями. В системе реализованы функции, которые позволяют преподавателям максимально эффективно взаимодействовать с удаленными учениками во время урока, а самим учащимся в полной мере ощутить себя полноценными участниками учебного процесса наравне со своими одноклассниками