Внутренний мониторинг оценки качества образования



Нормативные документы:
  1. Распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 №1987-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»
  2. Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2019 № 1117-р «О рейтингах государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2019 году»
  3. Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2019 № 1118-р «О проведении в 2019 году мониторинга качества образования»
Рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности

Положение о мониторинге качества образования в школе

План внутришкольного контроля качества образования

Положение о порядке организации и проведения всероссийских проверочных работ



Пост-релиз об итогах проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в 2021 году

В Санкт-Петербурге подведены итоги независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.
В 2021 году независимая оценка проведена в отношении 741 образовательной организации, в том числе 674 общеобразовательных организаций, 47 организаций среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, 19 образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по культуре Санкт-Петербурга и 1 образовательной организации, находящейся в ведении Комитета по физической культуре и спорту.
В оценке образовательных организаций приняли участие эксперты организации-оператора независимой оценки (ООО «Электронный ресурсный центр»), обучающиеся старше 14 лет, родители и законные представители обучающихся. Итоговая оценка складывалась из оценок экспертов, результатов посещения образовательных организаций, а также оценок получателей образовательных услуг.
В рамках независимой оценки проведено онлайн-анкетирование, в котором приняли участие 267 101 человек.
Каждому участнику опроса предлагалось ответить на серию вопросов, позволяющих оценить качество условий осуществления образовательной деятельности по следующим критериям:
− «открытость и доступность информации об образовательной организации»;
− «комфортность условий предоставления образовательных услуг»;
− «доступность образовательных услуг для инвалидов»;
− «доброжелательность, вежливость работников образовательной организации»;
− «удовлетворенность условиями оказания образовательных услуг».
Затем был рассчитан итоговый показатель в баллах для каждой организации.
Образовательные организации Санкт-Петербурга стабильно получают высокие оценки условий осуществления образовательной деятельности.
В 2021 году итоговый показатель составил 87,7 балла из 100 возможных, что соответствует уровню «отлично». При этом более 93% образовательных организаций показали высокобальные результаты.
На «отлично» оценены 93% школ, лицеев и гимназий Санкт-Петербурга, а также 98% колледжей, техникумов и училищ.
Наиболее высокие оценки образовательные организации получили по критериям «доброжелательность, вежливость работников образовательной организации», «удовлетворенность условиями оказания образовательных услуг» и «комфортность условий предоставления образовательных услуг» (90 и более баллов). Несколько ниже оценена «открытость и доступность информации об образовательной организации» и «доступность образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Информация о результатах независимой оценки в 2021 году будет размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru.


Система подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования



Сведения об общественном наблюдении
Лист наблюдения за ВПР
Отчет общественного наблюдения