Государственная итоговая аттестация
По вопросам сдачи Государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) обращаться к
Соколовой Татьяне Юрьевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.,
тел. 417 57 22, e-mail: sh508msk@obr.gov.spb.ru
План подготовки к ГИА 2021-2022 учебный год
Анализ результатов ГИА 2020-2021 учебного года
НАВИГАТОР ГИА
Информационные материалы:
Письмо Рособрнадзора от 22.12.2017 №10-866 "Информационные материалы ЕГЭ"
Русский язык
Математика
Сочинение
Изложение
Иностранные языки
Предметы
Процедуры
Баллы
Запрещается
ППЭ
Аппеляция
НИКО
ВПР
Брошюра ГИА-9
Брошюра "ЕГЭ для родителей и учителей"
Мобильный справочник ВУЗов "Поступай правильно"
ЕГЭ
Информация о ЕГЭ
Предметы ЕГЭ
Продолжительность экзамена, что разрешено и запрещено приносить на экзамен
Минимальные пороги баллов на ЕГЭ
ЦПМПК
Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 №665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"
Письмо Управления оценки качества общего образования от 24.01.2018 № 10-34 (сроки участия выпускников прошлых лет в ЕГЭ, вопрос участия обучающихся в ЕГЭ по математике базового и (или) профильного уровней)
Письмо Рособрнадзора от 30.11.2020 №05-151
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.11.2021 №3042-р "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге"
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.11.2021 № 3034-р "О проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году"
Перечень стандартного программного обеспечения, используемого в КЕГЭ по информатике
Распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 №3296-р «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге»
Распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 №3297-р «О подготовке к проведению итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге»
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 г. №835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"
О внесении изменений в приказы Минпросвещения от 17.11.2021 №835/1480 и №836/1481 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ и ГВЭ в 2022 году"
Даты проведения ГИА-11 в 2022 году
График обработки экзаменационных материалов ГИА-11 в 2022 году
Даты проведения ГИА-9 в 2022 году
Для подготовки учащихся 11-х и 9-х классов к экзаменационным и контрольным работам в формате ЕГЭ и ОГЭ членами ПК ГИА-11 и ГИА-9 разработаны видеоматериалы, которые выложены на сайте СПбЦОКОиИТ.
Информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Открытый банк заданий http://fipi.ru/
Итоговое сочинение (изложение)
2021-2022 учебный год
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.11.2021 №3042-р "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге"
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.11.2021 № 3034-р "О проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году"
Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году:
1 декабря 2021 года
2 февраля 2022 года
4 мая 2022 года
С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в образовательном учреждении, в которое подавали заявление на итоговое сочинение (изложения). Обучающиеся ГБОУ СОШ № 508 с результатами могут ознакомиться у учителей русского языка и литературы Воскобоевой Е.В. и Новицкой М.В.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека. Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) и/или ГИА в пункты регистрации (в Московском районе ул. Ленсовета, д. 6, 1 этаж).
ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района СПб |
196135, г. Санкт-Петербург, ул.Ленсовета, д.6, литера А, 1 этаж |
(812) 241-37-91 |
пн 10.00-12.00 ср 14.00-17.00 |
-
Информирование о результатах итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет. Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией образовательной организации должны завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) проводится в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение).
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
После проверки экзаменационных работ ГИА Государственная экзаменационная комиссия Санкт-Петербурга (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ГИА по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов из РЦОИ.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, а также в отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга для ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами.
Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
В Санкт-Петербурге разработана система информирования о результатах ОГЭ. Ознакомиться с результатами ОГЭ по образовательным предметам участники ОГЭ, сдававшие экзамены в Санкт-Петербурге, могут воспользовавшись соответствующей ссылкой на главной странице Официального информационного портала государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге.
Горячая линия
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования:Телефоны «горячей линии» по ГИА
пн-пт10.00-17.00
Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию» (ФИО полностью) |
Должность специалиста, ответственного за работу «горячей линии» | Телефон «горячей линии» | Дни недели, в которые работает «горячая линия» | Часы работы «горячей линии» |
Лебедева Надежда Михайловна | районный координатор ГИА дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга | 241 37 91 | пн-пт | 10.00-17.00 |
Стонякин Артем Григорьевич | районный администратор ГИА дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга | 241-37-99 |
Государственная итоговая аттестация
9 класс
Порядок проведения ОГЭ
Основные вопросы проведения ГИА
Повторная сдача экзаменов
Подача апелляций
11 класс
Порядок проведения ЕГЭ
Основные вопросы проведения ГИА
Информация при сдаче ГИА с ОВЗ
Изменения в ЕГЭ
Минимальный балл ЕГЭ
Положение об аккредитации общественных наблюдателей
Допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) является итоговое сочинение (изложение), оно также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), могут писать итоговое сочинение (изложение) по желанию.
Итоговое сочинение (изложение)
- должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. получили неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам;
- могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение).
- Выпускники СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.
- Выпускники ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).
- Выпускники прошлых лет, имеющие диплом о получении начального профессионального образования, но не имеющие аттестата, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет.
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения в для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- лекарства и питание (при необходимости);
- орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
-
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
- лично, на основании документа, удостоверяющего личность
- родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность
- уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
УЧАСТНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК (Лиговский пр., д.46, тел. 314-13-12, 764-57-56), а участникам-инвалидам - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.
Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.
ПРОВЕРКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, региональной экспертной комиссией должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.
В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией из другой образовательной организации.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
При использовании итогового сочинения (изложения) для приема в образовательные организации высшего образования будет проведена проверка сочинения (изложения) специалистами высшего учебного заведения.
ПОВТОРНАЯ СДАЧА
К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:
- обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится для учащихся 9 и 11 классов.9 класс.
ГИА проводится:а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ);
б) в форме письменных и устных экзаменов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) -для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
11 класс.
ГИА проводится:а) в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) для выпускников 11 классов предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы (Закон РФ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" и федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена").
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ проходит по четырнадцати предметам:
- математика, русский язык (обязательные предметы);
- литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ (предметы по выбору обучающихся).
Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а ССУЗами и ВУЗами — в качестве результатов вступительных испытаний.