Государственная аттестация



Мобильный справочник ВУЗов "Поступай правильно"

ЕГЭ - 2017
Расписание экзаменов 11 класс
Расписание экзаменов 9 класс
Расписание консультаций 9,11 класс

Информация о ЕГЭ

Предметы ЕГЭ
Продолжительность экзамена, что разрешено и запрещено приносить на экзамен
Минимальные пороги баллов на ЕГЭ
ЦПМПК
Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по образовательным программам среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

ОГЭ - 2017
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Распоряжение администрации Московского района "О подготовке к проведению ГИА по программам основного общего и среднего общего образования в Московском районе" №3493-р от 17.10.16

Распоряжение администрации Московского района от 03.02.2017 №109-р "Об утверждении организационно-технологической схемы проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Московском районе Санкт-Петербурга"

Информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/
Открытый банк заданий http://fipi.ru/
График проведения родительских собраний и классных часов 11 кл.
График проведения родительских собраний и классных часов 9 кл

Итоговое сочинение (изложение)

2016-2017 учебный год

Распоряжение КО №3198-р Порядок проведения итогового сочинения
Методические рекомендации для проведения сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Результаты ГИА публикуются на сайте http://www.ege.spb.ru/


Пункт регистрации выпускников прошлых лет
(ВПЛ) на ЕГЭ в Московском районе Санкт-Петербурга расположен по адресу:

Адрес Телефон Контактное лицо
СПб,
ул.Ленсовета, дом 6
371-91-82 Стонякин Артём Григорьевич

Горячая линия

Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования:


Телефоны «горячей линии» по ГИА

Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию»
(ФИО полностью)
Должность специалиста, ответственного за работу «горячей линии» Телефон «горячей линии» Дни недели, в которые работает «горячая линия» Часы работы «горячей линии»
Лебедева Надежда Михайловна методист государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга 371-91-82 пн-пт 10.00-17.00
Белов Игорь Александрович начальник Центра информатизации образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга 371-91-82 пн-пт 10.00-17.00

Подача апелляций

Государственная итоговая аттестация

9 класс

Сайт отдела образования http://oo.mosk.spb.ru/,
Cайт ГИА СПб http://www.ege.spb.ru/
Допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в 2016 году является итоговое сочинение (изложение), оно также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), могут писать итоговое сочинение (изложение) по желанию.
Итоговое сочинение (изложение)
  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. получили неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение).
Внимание
  • Выпускники СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.
  • Выпускники ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).
  • Выпускники прошлых лет, имеющие диплом о получении начального профессионального образования, но не имеющие аттестата, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет.
Итоговое изложение вправе писать:
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения в для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

    РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Выпускники текущего года регистрируются на участие итоговом сочинении (изложении) в своей образовательной организации
  • лично, на основании документа, удостоверяющего личность
  • родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность
  • уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) в пункты регистрации. При подаче заявления предъявляют оригиналы документов, подтверждающих получение среднего общего образования (в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально) и документ, удостоверяющий личность.

УЧАСТНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК (Лиговский пр., д.46, тел. 314-13-12, 764-57-56), а участникам-инвалидам - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.
Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

ПРОВЕРКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, региональной экспертной комиссией должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.
В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией из другой образовательной организации.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
При использовании итогового сочинения (изложения) для приема в образовательные организации высшего образования будет проведена проверка сочинения (изложения) специалистами высшего учебного заведения.

ПОВТОРНАЯ СДАЧА
К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:
  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

  1. Введено итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11;
  2. Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.Выпускники могут сдавать: оба уровня одновременно либо один из уровней. Возможна пересдача только одного экзамена на базовом уровне;
  3. При проведении экзамена по иностранному языку в экзамен будет включен раздел «Говорение» на добровольной основе.В расписании отдельные дни для устной части.Иностранный язык оценивается как один предмет.
  4. Изменены сроки проведения итоговой аттестации (проект расписания);
  5. Пересдача предмета по выбору на любом этапе проведения экзаменов не более 1 раза в год не ранее сентября;
  6. Сроки подачи заявления на участие в ЕГЭ (для участия в ЕГЭ в феврале – до 1 декабря;
для участия в другие сроки – до 1 февраля.



Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится для учащихся 9 и 11 классов.

9 класс.

ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ);
б) в форме письменных и устных экзаменов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) -для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.


11 класс.

ГИА проводится:
а) в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Приказ о проведении ГИА - 11 (ЕГЭ)
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) для выпускников 11 классов предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы (Закон РФ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" и федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена").
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ проходит по четырнадцати предметам:
  • математика, русский язык (обязательные предметы);
  • литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ (предметы по выбору обучающихся).
Для участия в ЕГЭ выпускники подают до 1 марта в места регистрации (в свое образовательное учреждение) на сдачу ЕГЭ заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а ССУЗами и ВУЗами — в качестве результатов вступительных испытаний.

Плакаты

















Ссылки на порталы




По вопросам сдачи ЕГЭ и ОГЭ обращаться к Соколовой Т.Ю., зам. директора по УВР. тел. 417 57 22