Государственная итоговая аттестация



По вопросам сдачи Государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) обращаться к
Соколовой Татьяне Юрьевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.,
тел. 417 57 22, e-mail: shkola_508@mail.ru

План подготовки к ГИА 2018-2019 учебный год

Информационные материалы:
Письмо Рособрнадзора от 22.12.2017 №10-866 "Информационные материалы ЕГЭ"
Русский язык
Математика
Сочинение
Изложение
Иностранные языки
Предметы
Процедуры
Баллы
Запрещается
ППЭ
Аппеляция
НИКО
ВПР
Брошюра ГИА-9
Брошюра "ЕГЭ для родителей и учителей"


Мобильный справочник ВУЗов "Поступай правильно"

ЕГЭ
Информация о ЕГЭ
Предметы ЕГЭ
Продолжительность экзамена, что разрешено и запрещено приносить на экзамен
Минимальные пороги баллов на ЕГЭ
ЦПМПК
Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»
Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 № 1099 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017 регистрационный № 49128 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году"
Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 № 1098 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017 регистрационный № 49127 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»
ОГЭ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 № 1097 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017 регистрационный № 49130) «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Письмо Управления оценки качества общего образования от 24.01.2018 № 10-34 (сроки участия выпускников прошлых лет в ЕГЭ, вопрос участия обучающихся в ЕГЭ по математике базового и (или) профильного уровней)

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2018 году


График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-9 в 2018 году

Информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/
Открытый банк заданий http://fipi.ru/

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год



Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году:
5 декабря 2018 года
6 февраля 2019 года
8 мая 2019 года

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) в пункты регистрации (в Московском районе ул. Ленсовета, д. 6, 1 этаж). При подаче заявления предъявляют оригиналы документов, подтверждающих получение среднего общего образования (в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально) и документ, удостоверяющий личность.

Итоговое сочинение (изложение)


2018-2019 учебный год
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) и/или ГИА в пункты регистрации (в Московском районе ул. Ленсовета, д. 6, 1 этаж).
ГБУ ДППО ЦПКС
«Информационно-методический центр»
Московского района СПб
196135, г. Санкт-Петербург,
ул.Ленсовета, д.6, литера А, 1 этаж
(812)
241-37-99
Стонякин
Артём Григорьевич
вт, ср 10.00-14.00
чт 13.00-17.00
Результаты ГИА публикуются на сайте http://www.ege.spb.ru/


Горячая линия

Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования:


Телефоны «горячей линии» по ГИА

Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию»
(ФИО полностью)
Должность специалиста, ответственного за работу «горячей линии» Телефон «горячей линии» Дни недели, в которые работает «горячая линия» Часы работы «горячей линии»
Лебедева Надежда Михайловна методист государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга 241 37 91 пн-пт 10.00-17.00
Белов Игорь лександрович начальник Центра информатизации образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга 2413799 пн-пт 10.00-17.00

Государственная итоговая аттестация

9 класс
Порядок проведения ОГЭ
Основные вопросы проведения ГИА
Повторная сдача экзаменов
Подача апелляций

Распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2018 г. №951-р "Об организации проведения мониторинга качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования в СПб в 2018 году

11 класс

Порядок проведения ЕГЭ

Основные вопросы проведения ГИА

Информация при сдаче ГИА с ОВЗ

Изменения в ЕГЭ

Минимальный балл ЕГЭ
Положение об аккредитации общественных наблюдателей

Сайт отдела образования http://oo.mosk.spb.ru/,
Cайт ГИА СПб http://www.ege.spb.ru/
Допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) является итоговое сочинение (изложение), оно также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), могут писать итоговое сочинение (изложение) по желанию.
Итоговое сочинение (изложение)
  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. получили неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение).
Внимание
  • Выпускники СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.
  • Выпускники ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).
  • Выпускники прошлых лет, имеющие диплом о получении начального профессионального образования, но не имеющие аттестата, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет.
Итоговое изложение вправе писать:
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения в для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

    РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Выпускники текущего года регистрируются на участие итоговом сочинении (изложении) в своей образовательной организации
  • лично, на основании документа, удостоверяющего личность
  • родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность
  • уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) в пункты регистрации. При подаче заявления предъявляют оригиналы документов, подтверждающих получение среднего общего образования (в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально) и документ, удостоверяющий личность.

УЧАСТНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК (Лиговский пр., д.46, тел. 314-13-12, 764-57-56), а участникам-инвалидам - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.
Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

ПРОВЕРКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, региональной экспертной комиссией должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.
В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией из другой образовательной организации.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
При использовании итогового сочинения (изложения) для приема в образовательные организации высшего образования будет проведена проверка сочинения (изложения) специалистами высшего учебного заведения.

ПОВТОРНАЯ СДАЧА
К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:
  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится для учащихся 9 и 11 классов.

9 класс.

ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ);
б) в форме письменных и устных экзаменов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) -для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.


11 класс.

ГИА проводится:
а) в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) для выпускников 11 классов предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы (Закон РФ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" и федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена").
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ проходит по четырнадцати предметам:
  • математика, русский язык (обязательные предметы);
  • литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ (предметы по выбору обучающихся).
Для участия в ЕГЭ выпускники подают до 1 марта в места регистрации (в свое образовательное учреждение) на сдачу ЕГЭ заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а ССУЗами и ВУЗами — в качестве результатов вступительных испытаний.


Ссылки на порталы