Государственная итоговая аттестация




По вопросам сдачи Государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) обращаться к
Соколовой Татьяне Юрьевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.,
тел. 417 57 22, e-mail:
sh508msk@obr.gov.spb.ru
План подготовки к ГИА 2020-2021 учебный год





Информационные материалы:
Письмо Рособрнадзора от 22.12.2017 №10-866 "Информационные материалы ЕГЭ"
Русский язык
Математика
Сочинение
Изложение
Иностранные языки
Предметы
Процедуры
Баллы
Запрещается
ППЭ
Аппеляция
НИКО
ВПР
Брошюра ГИА-9
Брошюра "ЕГЭ для родителей и учителей"


Мобильный справочник ВУЗов "Поступай правильно"

ЕГЭ
Информация о ЕГЭ
Предметы ЕГЭ
Продолжительность экзамена, что разрешено и запрещено приносить на экзамен
Минимальные пороги баллов на ЕГЭ
ЦПМПК


Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.11..2019 № 609/1559 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году" (Зарегистрирован 19.12.2019 № 56874)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Письмо Управления оценки качества общего образования от 24.01.2018 № 10-34 (сроки участия выпускников прошлых лет в ЕГЭ, вопрос участия обучающихся в ЕГЭ по математике базового и (или) профильного уровней)



Информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/
Открытый банк заданий http://fipi.ru/

Итоговое сочинение (изложение)

2020-2021 учебный год

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.11.2020 №2125-р «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2020/2021 учебном году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 №665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)
Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году:
5 апреля 2021 года
21 апреля 2021 года
5 мая 2021 года
С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в образовательном учреждении, в которое подавали заявление на итоговое сочинение (изложения). Обучающиеся ГБОУ СОШ № 508 с результаты могут ознакомиться у учителя русского языка и литературы Воскобоевой Е.В. (каб. №25)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года 1. Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 2. Я и другие При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 3. Время перемен В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 4. Разговор с собой Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) и/или ГИА в пункты регистрации (в Московском районе ул. Ленсовета, д. 6, 1 этаж).
ГБУ ДППО ЦПКС
«Информационно-методический центр»
Московского района СПб
196135, г. Санкт-Петербург,
ул.Ленсовета, д.6, литера А, 1 этаж
(812)
241-37-91
пн 10.00-12.00
ср 14.00-17.00
Результаты ГИА публикуются на сайте http://www.ege.spb.ru/


Горячая линия

Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования:


Телефоны «горячей линии» по ГИА

пн-пт10.00-17.00
Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию»
(ФИО полностью)
Должность специалиста, ответственного за работу «горячей линии» Телефон «горячей линии» Дни недели, в которые работает «горячая линия» Часы работы «горячей линии»
Лебедева Надежда Михайловна районный координатор ГИА дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга 241 37 91 пн-пт 10.00-17.00
Стонякин Артем Григорьевич районный администратор ГИА дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга 241-37-99

Государственная итоговая аттестация

9 класс
Порядок проведения ОГЭ
Основные вопросы проведения ГИА
Повторная сдача экзаменов
Подача апелляций

Распоряжение Комитета по образованию от 16.01.2020 №104-р "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге в 2020 году"

11 класс

Порядок проведения ЕГЭ

Основные вопросы проведения ГИА

Информация при сдаче ГИА с ОВЗ

Изменения в ЕГЭ

Минимальный балл ЕГЭ
Положение об аккредитации общественных наблюдателей

Сайт отдела образования http://oo.mosk.spb.ru/,
Cайт ГИА СПб http://www.ege.spb.ru/
Допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) является итоговое сочинение (изложение), оно также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), могут писать итоговое сочинение (изложение) по желанию.
Итоговое сочинение (изложение)
  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. получили неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение).
Внимание
  • Выпускники СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.
  • Выпускники ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).
  • Выпускники прошлых лет, имеющие диплом о получении начального профессионального образования, но не имеющие аттестата, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет.
Итоговое изложение вправе писать:
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения в для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

    РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Выпускники текущего года регистрируются на участие итоговом сочинении (изложении) в своей образовательной организации
  • лично, на основании документа, удостоверяющего личность
  • родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность
  • уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) в пункты регистрации. При подаче заявления предъявляют оригиналы документов, подтверждающих получение среднего общего образования (в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально) и документ, удостоверяющий личность.

УЧАСТНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК (Лиговский пр., д.46, тел. 314-13-12, 764-57-56), а участникам-инвалидам - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.
Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

ПРОВЕРКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, региональной экспертной комиссией должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.
В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией из другой образовательной организации.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
При использовании итогового сочинения (изложения) для приема в образовательные организации высшего образования будет проведена проверка сочинения (изложения) специалистами высшего учебного заведения.

ПОВТОРНАЯ СДАЧА
К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:
  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится для учащихся 9 и 11 классов.

9 класс.

ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ);
б) в форме письменных и устных экзаменов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) -для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.


11 класс.

ГИА проводится:
а) в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) для выпускников 11 классов предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы (Закон РФ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" и федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена").
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ проходит по четырнадцати предметам:
  • математика, русский язык (обязательные предметы);
  • литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ (предметы по выбору обучающихся).
Для участия в ЕГЭ выпускники подают до 1 марта в места регистрации (в свое образовательное учреждение) на сдачу ЕГЭ заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а ССУЗами и ВУЗами — в качестве результатов вступительных испытаний.


Ссылки на порталы